cucanero: (cucanero)
[personal profile] cucanero

Уже давно хотел написать свои впечатления от книги В.Динеца "Песни драконов", но всё не мог себя заставить. Однако книга внезапно попала в лонг-лист премии "Просветитель", а потом оказалась и в числе финалистов. Я покряхтел и потянулся к книжной полке.

*****

Надо сказать, что "Песни драконов" я купил уже давно и даже, как оказалось, дочитал до конца. Этот факт (что дочитал) меня изрядно удивил, потому что добрая половина книги совершенно истерлась из моей памяти, но перелистывая вспомнил - да, дополз до самой последней страницы. А фолиант не маленький: 491 страница, наполненная путешествиями, бесконечными приключениями и тайнами мира крокодиловых. По крайней мере, так обещает аннотация. Кроме того, на передней стороне обложки стоит знак "100% .DOC", что, видимо, должно убедить читателя в правдивости повествования. Здесь же и фотография крокодильей морды. На обратной стороне обложки размещается восторженный отзыв Сергея Пархоменко и фотография автора в полный рост. Признаться честно, за последние 10 лет это вторая более-менее известная мне медийная личность, предстающая перед публикой голой по пояс. Смело, чо уж там.

Приключений в книге, и правда, хватает. Но случаются они так часто и настолько масштабно-невероятны для простых людей, что через некоторое количество страниц начинаешь теряться во времени и пространстве. Если грубо, то схему  повествования можно описать так: автор едет в новую страну, ищет и находит там приключений, кродилов/аллигаторов, тайны их поведения,  и новую бабу женщину. Потом вовзращение во Флориду и всё повторяется заново. Как говорится, втирать до полного удовлетворения. Так как в описании автора страны отличаются друг от друга не очень, то к середине книги я начал всё чаще вспоминать анекдот, где девушка спрашивает боксёра, рассказывающего о своей жизни "а где Вы ещё побывали, кроме Нокаута и Нокдауна?". К счастью, опять же к середине книги Владимир находит женщину своей мечты, и запоминать кто у него где уже не надо.

Но примерно к этому же времени окончательно складывается впечатление, что автор не любит документальности и довольно вольно распоряжается фактами. Конечно, проверить, вызывали ли Динеца в Боливии на дуэль или ел ли он на самом деле человечину, не представляется возможным, но в ряде случаев рассказанные им истории вполне доступны для верификации.

Например, на стр.31 он пишет: "Но в то время, когда я начинал свои исследования, легальной охоты на аллигаторов во Флориде еще не было, а крокодилы тщательно охранялись как вид, находящийся под угрозой исчезновения. Поэтому и те,, и другие не особо боялись человека и наблюдать за ними было одно удовольствие." Но достаточно перейти вот по этой ссылке, чтобы узнать, что во Флориде аж с 1988 года действует программа по добыче аллигаторов, и только в период с 2000 по 2004 гг. их добыто 13 000 штук! Как об этом можно было не знать, пристально изучая аллигаторов, мне понять сложно.

В выборе эпиграфов для глав Владимир тоже не особенно разборчив. Например, эпиграф к главе 8 гласит"Чтобы понять чужую старну, первым делом понюхайте её" и авторство этой фразы приписывается Киплингу. Между тем, у Киплинга этого нет, а строки принадлежат Томасу Элиоту.

Владимир сильно не любит СССР и современную Россию, что в общем, было совершенно не страшно, если бы не вредило объективности повествования. На стр. 150 автор рассказывает душераздирающую историю про то, как в СССР после присоединения к конвенции по авторскому праву (1973) перестали переводить зарубежных авторов, и он - автор - не смог прочитать книги Даррела, выпущенные в эти годы. Хотя даже беглый анализ данного списка:

1952/1953 – Перегруженный ковчег (The Overloaded Ark). – М.: Географиздат, 1958 (1-е изд. на русск. яз.).
1953 – Три билета до Эдвенчер (Three Singles To Adventure). – М.: Мысль, 1969.
1953 – Гончие бафута (The Bafut Beagles). – М.: Мир, 1973.
1955 – Моя семья и другие звери (Мy Family and other Animals). – М.: Мир, 1971.
1955 – Под пологом пьяного леса (The Drunken Forest). – М.: Географиздат, 1963.
1955 – Новый Ной (The new Noah). – М.: Армада, 1996.
1960 – Зоопарк в моем багаже (A zoo in my luggage). – М.: Мысль, 1968.
1961 – Зоопарки (Look At Zoos). – М.: Воздушный транспорт, 1990.
1962 – Земля шорохов (The Whisperingland).
1964 – Поместье-зверинец (Menagerie manor). – М.: Мысль, 1968.
1966 – Путь кенгуренка /Двое в буше (Two in The Bush). – М.: Мир, 1968.
1968 – Похитители ослов (The donkey rustlers). – М.: Армада, 1998.
1969 – Птицы, звери и родственники. – М.: Мир, 1973.
1972 – Поймайте мне колобуса (Catch Me A Colobus). – М.: Мир, 1975.
1973 – Звери в моей жизни (Beasts In My Belfry). – М.: Мир, 1978.
1974 – Говорящий сверток (The tolking parcel). - М.: Армада, 1998.
1976 – Ковчег на острове (The Stationary Ark). – М.: Мир, 1980.
1977 – Золотые крыланы и розовые голуби (Golden bats and pink pigeons). – М.: Мир, 1981.
1978 – Сад богов (The Garden of the Gods). – М.: Мир, 1984.
1979 – Пикник и прочие безобразия (The picnic and such like pandemonium). – М.: Армада, 1995.
1981 – Птица пересмешник (The moсkery bird). – М.: Армада, 1997.
1984 – Натуралист на мушке (How to shoot and amateur naturalist). – М.: Мир, 1989.
1990 – Юбилей ковчега (The arc`s anniversary). – М.: Армада, 1996.
1991 - Мама на выданье (Marring off Mother) - Эксмо-пресс, 2001.
1992 – Ай-ай и я (The aye-aye and I). – М.: Армада, 1998.

показывает, что никаких особых изменений в скорости перевода книг не наблюдалось. Уж скорее можно было обвинить СССР, что не переводили книг Даррела, в которых тот не стеснялся шуток с сексуальным подтекстом, а в Союзе он всё-таки считался детским писателем.

Но самый ад разверзся передо мной, когда я добрался до главы10, где Владимир живописал свои приключения на Чукотке в 2007 году. Как пишут в старых романах, волею судеб и я был заброшен на Чукотку в тот год, так что могу оценить историю практически изнутри. Вообще,  о своей чукотской эпопее Владимир более подробно рассказывал вот тут, а ограниченный размер книги не дал ему развернуться. Но получилось всё равно пронзительно и с надрывом.

Самая чудесная история, на мой взгляд, это история о том, как "В середине 1990-х годов группа туристов из другой европейской страны арендовала там вертолет. На полпути пилот посадил машину посреди тундры и заявил, что оставит всех там, если ему не заплатят ещё по три тысячи долларов с человека. Я не знаю, чем закончилась эта история, но с экотуризмом на Чукотке было покончено надолго". Стр. 134.

Я вот тут даже прокомментировать ничего не могу, кроме того, что у этого пилота действительно нету совести. Когда Владимир рассказывал эту историю раньше, аппетит летуна был скромнее:
"Но с 1992 (кажется) года туристы-birdwatcher'ы на Чукотку не ездили. В тот год шведская (кажется) группа полетела куда-то на вертолете, пилот сел в тундре и сказал:
- Со всех по две штуки баксов, иначе остаетесь здесь."

На деле все, кому я на Чукотке рассказывал эту историю, смотрели на меня с некоторым сожалением, как на больного, но неопасного человека.

Идем дальше. На странице 135 речь идет о нелегкой судьбе местного рыбака внутри пограничной зоны: "Чтобы съездить в гости к родственникам в соседнюю деревню за сорок километров, чукотский рыбак должен заполнить десять (sic! - cucanero) и уплатить три тысячи долларов за билеты на вертолет. Сгонять к ним на своей моторке он не может, потому что там другой погранрайон (погранзона в России простирается почти вдоль всего побережья, а во многих местах еще и на сотни километров вглубь суши). Причем даже уплатив за билеты, рыбак может ждать рейса месяцами, а в последний момент оказаться вычеркнутым из очереди, потому что зятю начальника налоговой инспекции приспичило пострелять из автомата моржей".

Местное население перемещается по Чукотке довольно свободно, пользуясь регистрацией в округе. Я даже в страшном сне не могу представить, что за анкеты нужно заполнять несчастным рыбакам, ибо даже материковским туристам требовалось и требуется указать о себе столько сведений, сколько влезет в один абзац текста на странице А4. А сакральная цифра в 3 тысячи доллариев? Если перевести её по курсу на 2007 год (25 рублей за доллар), то это будет астрономическая цифра в 75 тысяч рублей! Семьдесят пять тысяч рублей, Карл! В то время как цена билета на вертолет Анадырь-Мейныпильгыно (300 км лёту) в том году была равна тысяче рублей, а в 2016 я летел в бизнес-классе до Москвы за 35 тысяч! И при всём при этом Владимир пытается нас убедить, что заплатившего сумасшедшие деньги и имеющего на руках билет аборигена могут выкинуть с рейса! Ну да, он слышал, что на вертолетные рейсы есть запись, но как это осуществляется на самом деле, не имеет ни малейшего представления. Пассаж  о налоговике, летящем стрелять моржей на рейсовом вертолете, я лучше оставлю совсем без комментариев.

Здесь же на 135 странице нас ждёт история о том, как "тетка из Сельхознадзора" требует заплатить за нахождение в водосборном бассейне. Я заметил, что с годами чукотские жители у Владимира наглеют и начинают требовать деньги, т.к. в первом варианте этой истории тетка всего лишь требовала согласовать с ней пребывание. Да и вообще, у меня складывается впечатление, речь идет о разрешении на переезд рек-водоохранных объектов первой категории в нерестовый период, а Владимир в свойственной ему манере раздул кококо. Придумка, кстати, не только российская - в одной из серий "Золотой лихорадки" на Discovery суровые бородатые реднеки как миленькие возвращались в город за разрешением на переезд мутной речки. И никто из них не качал права в стиле "у нас свободная страна".

На странице 138 мы знакомимся с Анадырем и узнаём о чудесах логистики. "По вторникам связи с аэропортом нет вообще, потому что как-то раз ржавая баржа с пассажирами затонула, случилось это во вторник, и суеверный городничий приказал по вторникам не плавать". Ну, допустим, что переправой действительно мог бы заведывать мэр города, а не директор морпорта. Но как быть с фактами?

Расписание движения пассажирского катера на линии г. Анадырь - причал № 10 - г. Анадырь на навигацию 2007 года. Отход П/К "КАМЧАТКА".
ДНИ НЕДЕЛИ 1,2,3,4,5,6


Видно, что катер не ходил только в воскресенье, но даже тогда при желании можно было пересечь лиман на барже.

Зачем так беззастенчиво врать там, где от  этого нет никакого профита? Я не знаю.

Анадырь, кстати, автору тоже не понравился:

"Город состоит из уродливых зданий советских времен, раскрашенных в кислотные цвета к приезду пахана вся Руси в 2007 году".

По случаю у меня есть фотографии анадырских домов как раз в 2007 году. Уродливость и кислотность предлагаю оценить вам самим, тем более, что с 2007 года город кардинально не менялся и его изображения нетрудно найти в интернете.



Да, кстати, не могу не добавитьпару слов о бёрдвотчерской экспедиции Владимира. На своей страничке он в присущей ему манере пишет: "Дело в том, что мы (я и мой российский коллега) - классные профессионалы-орнитологи." Ну на словах-то он Лев Толстой, а на деле - Алексей. Я нашел датский отчет об этой поездке, и там, в частности, сказано:

"Мой первый контакт при планировании поездки был с Владимиром Динецом, которого я нашёл через его домашнюю страницу. Я обсудил с ним программу, и он присоединился к нам в качестве руководителя. Владимир обладает огромными общими познаниями в биологии, но у него нет особого опыта в полевой орнитологии, и поэтому некоторые из обещанных видов найти оказалось сложнее, если не невозможно.
Руководство туристической компании  отправило с нами Ивана Талденкова, который ранее несколько лет изучал лопатня, и он оказался очень компетентным, в частности, в вопросах о куликах. Он никогда не называл себя орнитологом, но он был хорошо осведомлен и незаменим во время экспедиции
."

Характеристика исчерпывающая - один называл себя классным орнитологом, но имел недостаточно опыта, а второй не называл, но был компетентен и незаменим. Опыт и контроль.

Я не могу с полной уверенностью утверждать, что данная книга с шильдиком "100%.DOC" вся состоит из подобного завирания и бессмысленных передергиваний, но подобная мысль всё же не безосновательна. Выискивать, где там правда, а где "авторский вымысел" невыносимо скучно, не говоря уже о потраченных зря времени и 628 рублях. Искренне советую потратить их на что-нибудь настоящее.

Об этом своем посте я бы хотел сказать так, перефразируя Сетона-Томпсона:

Изведав горечь, я попробовал зарыть  колодец, чтоб из него не черпали другие.

Date: 2017-01-23 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] panzer-bjorn.livejournal.com
Динец просто сильно утрирует... Иногда кратковременное пребывание на Чукотке может восприниматься именно таким образом. Нечто похожее мог бы написать оператор Нэшнл Джиографик, с которым я работал в 2008 году... Суть событий он не понимал, а внешне все выглядело очень похоже на то, что написал Динец))) Тогда погранцы и администрация Иультинского района временно сбрендила и пыталась относиться к известнейшему wildlife-оператору Адаму Равечу, как к иностранному рабочему))) Мне даже пришлось делать ему временную регистрацию в селе Нутэпельмен, улица Валянай, дом 1)))

Насчет свободных передвижений жителям округа ты не совсем прав... Я прописан на Чукотке больше 30 лет, но меня то тут, то там пограничники вдруг начинают прессовать до сих пор)))

Забавно, что на косу Беляка сопровождать бердвочеров сначала уговаривали меня, а я уже перевел стрелки на Ваньку Талденкова)))

Date: 2017-01-23 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
>> Нечто похожее мог бы написать оператор Нэшнл Джиографик

Аффтары с НГ, дискавери, виасат эксплор сами в своих творениях нагнетают до полной невменяемости и в творениях, снятых на территории сша.
Каким же бальзамом на раны были фильмы А. Рябицева после их золотоискателей (и просто жителей Аляски), рыболовов, выживальщиков и прочая, прочая...

Date: 2017-01-23 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Как бы сказали литературоведы - "гиперболизирует"!:)

Date: 2017-01-24 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] basov-chukotka.livejournal.com
Толя, пограничники просто хотят пообщаться с тобой, чтоб ты лекцию прочел про мормлеков :)
Прессовать по передвижению они не могут, а вот по хоз.деятельности вполне. Поэтому надо различать и уточнять. Если ты едешь с багажом в стопятьсот килограммов, тут и у меня бы вопрос возник - чавой-то там? :)

Date: 2017-01-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] panzer-bjorn.livejournal.com
Если их интересует, что в багаже, то пусть посмотрят, а не бумажки дополнительные требуют)))

Date: 2017-01-24 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] basov-chukotka.livejournal.com
не ты не путай мясо с котлетами. Багаж - это признак, того что ты намереваешься заниматься хоздеятельностью, а на это нужна бумазея. Командировочное к примеру, тоже может прокатить, но лучше всего Разрешение на хоздеятельность в пограничной зоне.

Date: 2017-01-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] panzer-bjorn.livejournal.com
Ерунда. Если в чем-то подозреваешь, то езжай и проверяй, какой "хоздеятельностью" я занимаюсь. Если занимаюсь - наказывай. Если не занимаюсь - пошел в задницу. А не бумажки в аэропорту проси. Ты вон ратуешь, чтобы провиденские мужики сеткой рыбу ловили, это хоздеятельность или нет? Они разрешение у погранцов должны просить? Или балок кто-то свой ремонтирует, это хоздеятельность? Надо разрешение ц погранцоа на забивание гвоздей? Бред.

Date: 2017-01-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Это всё от темперамента отдельных исполнителей зависит. Меня, помнится, несколько лет подряд транспортный милиционер в Беринговском проверял на терроризм/экстремизм.:)

Date: 2017-01-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] basov-chukotka.livejournal.com
Не я же тебя задерживал, ко мне каике претензии :)

Я тебя объясняю логику действий пограничников. Научные работы могут рассматриваться пограничниками как хоздеятельность. Вопрос спорный согласен. На местах под хоздеятельностью могут понимать что угодно. У меня даже туризм, "то входит, то выходит" из хоздеятельности.

Забивание гвоздей это утрирование, понимаю, но строительные работы это и есть хоздеятельность



.

Date: 2017-01-23 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
То есть, верна не только вторая часть известной оценочной формулировки, часто сокращаемой до четырехбуквенной аббревиатуры? Ну надо же! Я думал, мне никогда этого не узнать.

Date: 2017-01-23 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
КГАМ полагаю. Спасибо за анализ, я мельком замечала скепсис некоторых прекрасных друзей - орнитологов - но честно ни разу серьезно не вчитывалась / не вникала. Вот впервые с подачи Серги Волкова.

Date: 2017-01-23 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
А, точно.

Ну анализ довольно поверхностный, конечно.:)

Date: 2017-01-23 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
>> А, точно.

Именно.

Нда...

Date: 2017-01-23 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] dorofeich.livejournal.com
Дела... Что же так в этом Просветителе облажались-то? Даже обидно, однако.
Я, кстати, подписан на ЖЖ Динеца. Не надо быть мега специалистом, чтобы понять, что он ну не может собой и своими достижениями не покрасоваться перед подписчиками. Тот же Марков или Еськов, делая не в пример больше, ведут себя гораздо сдержанней.
В общем, наверное поэтому у меня не было даже идеи покупать его книги.

Re: Нда...

Date: 2017-01-23 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Думаю, личностный фактор сыграл роль, не более.

Date: 2017-01-23 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] nol21.livejournal.com
Простая задачка по Камчатке: вы безработный, живущий в Ачайваяме. Сколько вам понадобиться денег, чтобы добраться до Петропавловска-Камчатского? Расценки на билеты доступны в интернете.

Смешная задачка: вы житель корякского селения Аянки, расположенного в 170 км от чукотского селения Марково. Сколько суток и "мегатонн" денег понадобиться вам чтобы ЛЕГАЛЬНО доехать из Камчатского края до Чукотки, т.е. до Маркова?

Date: 2017-01-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Про Камчатку с Корякией дела известные, но автор-то пишет про Чукотку в благословенные времена сэра Абрамовича. А это две большие разницы.

Date: 2017-01-23 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Я уже давно не читаю Володю - в общем-то, по всем вышеперечисленным причинам.

То есть - fiction - fiction, a doc - doc, а отсеивать одно от другого - признаться, ломы.

Но историю о вертолёте, севшем в Чаунской тундре и требовавшего денег с пассажиров я слышал не раз и от людей, вполне заслуживавших доверия.

Date: 2017-01-23 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] nol21.livejournal.com
Может такое превращение претерпевает история когда туристы, сев на рейсовый вертолёт, просят остановить "вот там, у куста"?

Date: 2017-01-23 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Нет.

Кроме того, есть признаки, что история была не единичная.

Date: 2017-01-23 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Да, именно. Плохо, что это еще и довольно скушноватый fiction, но это уже дело вкуса.

Про вертолет спорить не буду, но то, что Динец далеко не первую группу бердвотчеров вёз после того случая, могу поручиться.

Date: 2017-01-23 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Немного потерял, что не читаешь :-) Я последние пару лет в основном фотки постил, а теперь и на это времени не будет, в связи с переездом на Окинаву и прочим.

Кстати, прочел недавно "Сибирскую книгу" - замечательная работа, поздравляю! Даже пропиарил ее при случае.

Date: 2017-01-23 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] volkov-serge.livejournal.com
ну Динца уже настолько давно перестал читать и воспринимать, что вспомнить страшно. Барон Мюнхаузен от зоологии! Полный блеф!
Про премию Просветитель увы облажались! Что-то у меня закрадываются подозрения, что здесь сыграло не качество книги, а желчные анироссийские выпады автора

Date: 2017-01-23 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Блин, вот вы сторонники теории заговора русофобов!:)) Там, по-моему, Пархоменко знаком с Динецом, взял, да и выдвинул книжку. Делов-то!

Date: 2017-01-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] dorofeich.livejournal.com
А Сергей Пархоменко - это вообще кто и почему он может выдвигать книги на достаточно известную премию?

Date: 2017-01-23 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Издатель раньше был в том же Corpus'е.

Date: 2017-01-23 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
Ну как же. Вот спасибо куканере, теперь стало окончательно понятно, почему Пархоменко ВНЕЗАПНО стал продвигать зоологическую литературу.

Пархоменко - мутный, как его представляют "общественный деятель". Курирует Диссернет, сопровождая свои посты о том, что тырить чужие материалы нехорошо, потыренными им с безбожным нарушением авторских прав картинками. Курирует молодых литераторов, таких как известный в ЖЖ кулинар-плововед-хам Сталик, экономистка-экспертка из ВШЭ Шульман, ну и вот Динец. В ноябре 2011 г. - Лауреат премии Правительства России, полученной по указу Путина. В декабре 2011 г. - один из лидеров белоленточных протестов. В то же время, по утверждению Лимонова, бухал коньяк в Московской мэрии, итогом чего стал увод протестующих белоленточников с Красной площади на Болотную и слив протестных настроений. Много времени проводит в Израиле и США.

Образец творчества, приписываемый этому персонажу:
http://ruxpert.ru/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA#.D0.A1.D0.B5.D1.80.D0.B3.D0.B5.D0.B9_.D0.9F.D0.B0.D1.80.D1.85.D0.BE.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.BE

Так что Динеца просто использовали в тёмную, я щитаю, сыграв на его самолюбии, и поставив в один ряд с такими персонажами, как http://lurkmore.to/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA.

Date: 2017-01-24 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] basov-chukotka.livejournal.com
Прочёл этюды. Думал пофантазийней будет. А так ничего, для москвича очень даже. Клюквы не густо развесил. Расстрался он про Эгвекинот. Улыбнуло: увидев медведя решили вызвать вертолёт или моторную лодку. Они на Вторую косу пошли, там километров 7, я так и представил, как туда вертолёт летит :) Ну и про белого медведя летом в Эгвекиноте. Скорее всего это был бурый палёвого цвета. Я таких встречал, издали действительно за белого можно принять (если очень-очень издали).

Непонятна полупретензия к ЧТК, катали бесплатно на вертолёте, а потом он возмущается. Охринел парень в конец. Надо было ЧТКовцам второй раз свозить его на вертолёте, и где-нибудь в районе Иультина оставить :)

Ну а так, по фактологии умерено-правдиво (если б не московская журналисткая привычка фрапировать клюквой и не та же московская надменность к местным жителям) было бы даже не плохо

Date: 2017-01-24 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Не, точно белый был. У него и фотографии имеются и датчане подтверждают. В этом-то и основная к нему претензия, не понятно, что наплетено, а что - правда.

Date: 2017-01-24 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] basov-chukotka.livejournal.com
Белый в Эгвекиноте? Нет такое в принципе может быть, в сентябре 2015 он в Шахтерском вылезал. Но так чтобы он просто тихарился? Странно. Там вообще вотчина бурых, там свалка в паре км от посёлка. До десятка особей шарахается (может и больше).

Ну а если так, чувак наверное в детстве ни одну ложку говна съел, раз такой фарт бешенный. Клёво. Мне больше надменность его не понравилась

Date: 2017-01-24 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] panzer-bjorn.livejournal.com
Да регулярно там белые летом появляются, которые задержались на Мээчкыне или Эруля трупы моржей пожрать... Не каждый год, но таких наблюдений немало...

Date: 2017-02-11 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
автор, ученый-биолог, большую часть жизни посвятил изучению крокодилов.

Одно это у меня вызвало бы большие подозрения :)))

Date: 2017-02-11 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Да, это ещё один момент. Автор перескакивает с одного предмета изучения на другой, типа "один объект изучать скучно". Но по его же словам, у крокодилов ещё ничего как следует не изучено, сплошной интерес и научный выход. Но нет.

Profile

cucanero: (Default)
cucanero

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 12:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios